Утилизация снега на снегоплавильных станциях
Зима преподносит «сюрпризы»
В Москве, как и в других мегаполисах страны, не обойтись в зимнее время без уборки снега. Особенно актуален этот вопрос во время обильных снегопадов. Не менее важная задача – ликвидация льда с тротуарных дорожек и автомобильных дорог. Если такие вопросы решаются неэффективно, повышается риск получения травм прохожими, аварийность на дорогах.
Избавьтесь от снега и льда вовремя
От снега и льда в обязательном порядке должны быть очищены территории возле объектов социальной сферы, госучреждений, больниц, учебных заведений, торговых центров. Сюда чаще всего обращаются люди и они не должны чувствовать дискомфорта в обслуживании.
По действующим ныне в нашей стране правилам снег и лед вывозится на снегоплавильные пункты. Чтобы уборка и вывоз снега проходила слаженно и профессионально, клининговая компания должна иметь в наличии современный грузовой автотранспорт, оборудованный должным образом. Уборка снега проводится разными методами:
— механизированным – на трассах;
— комплексным – в парках, на пешеходных дорожках, территориях возле зданий;
— ручным – такой метод уборки используется в труднодоступных для техники местах.
Не обойтись в холодное время года без удаления сосулек с крыш зданий любого типа. Без риска для здоровья убрать такие «подарки зимы» с высотных зданий не получится. Придется обращаться за помощью к снегоуборочной компании, которая имеет в своем арсенале необходимое оборудование, инструменты и транспорт.
Снегоплавильные станции действуют эффективно
Ранее такому вопросу, как утилизация снега, не уделяли должного внимания. Его просто сбрасывали в яры за городом, в Яузу или Москву-реку. Такие действия привели к ухудшению экологической обстановки, к загрязнению рек агрессивными химическими веществами и мусором.
В 2000 году в Москве появились первые снегоплавильные пункты. Это очень помогло в проведении уборки и утилизации снега довольно недорогим и несложным способом. Снег, который собирают с улиц и площадей города, везут на приемные пункты, размещенные в разных районах города. Состоит такой пункт из двух частей:
— приемного бункера, куда выгружается снег;
— оборудованной емкости для горячей воды, которой поливается снег.
Вода, образовавшаяся в результате таяния снега, проходит процедуру фильтрации, затем уже поступает в канализацию. Мусор задерживается в мелкоячеистой решетке – его вывозят на полигоны для мусорных отходов.
Сколько снега утилизируют в Москве
Один снегоплавильный пункт может принять за день 300-400 самосвалов снега. Если камера загружена, снег выгружается в специально оборудованном для этого месте и ждет своей очереди. Такой подход к решению вопроса по утилизации снега на сегодня уже улучшил экологическую ситуацию в столице. Опыт Москвы внедряется и в других городах России. Также с каждым годом в столице становится больше снегоплавильных пунктов как отечественного, так и импортного производства. В 2006 году появились мобильные снеготаялки, снабженные емкостью для солярки.
В прошлом году в Москве работало 59 стационарных снегоприемных пунктов, действовало еще около 140 мобильных станций. Суточный объем утилизации снега составлял 550 тыс. кубометров. В этом году планируется увеличить количество таких приемников для утилизации снега не только в столице, но и в Московской области.