Минстрой Чувашии готов к возможному сокращению с 1 февраля числа перевозчиков по маршруту «Чебоксары-Новочебоксарск». При отказе от работы частных перевозчиков объёмы маршрутных перевозок будут компенсированы за счёт ресурсов «Чувашавтотранса», сообщили ИА REGNUM в министерстве. В Минстрое отметили, что предприятие готово увеличить количество автобусов на маршрутах на 10 единиц (провозной способностью 400-1.100 пассажиров) «без ущерба для других городских и пригородных перевозок», а при частичном увеличении интервалов на других маршрутах еще добавить 16 автобусов (провозной способностью 640-1.700 пассажиров). Таким образом, общее количество автобусов «Чувашавтотранса» будет доведено до 59 единиц (с провозной способностью до 5.800 пассажиров), подчёркнули в министерстве.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , в Чувашии с 1 февраля 2011 года подорожает проезд в общественном транспорте, при этом стоимость разовой поездки в троллейбусах и автобусах уже не будет одинаковой. Вместо нынешних 10 рублей проезд в маршрутках и автобусах будет стоить 12 рублей (рост на 20%), в троллейбусах — 11 рублей (рост на 10%), в пригородном сообщении стоимость подорожает на 15%, в междугороднем — на 20% и составит соответственно 1,79 и 1,87 руб/км. При этом проезд от Чебоксар до Новочебоксарска и обратно подешевеет сразу на 10 рублей и составит 15 рублей.
После принятия 29 декабря 2010 года правительством Чувашии решения о снижении стоимости проезда на маршруте Чебоксары-Новочебоксарск начали циркулировать слухи о готовящейся забастовке водителей и владельцев автобусов. Глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров , комментируя ситуацию, подчеркнул, что «с учетом легальных и нелегальных перевозчиков» маршрут Чебоксары-Новочебоксарск «даже перегружен»: «Если часть из них уйдет, никакой трагедии я в этом не вижу. Порядка на дорогах будет больше, а «гонок» за пассажирами меньше».
Напомним, в апреле 2010 года администрация Чебоксар в связи с перегруженностью маршрута даже объявила войну «нелегалам» — так называемыми «экскурсионками», при этом законность принятых мер вызвала критику ряда правозащитных организаций и общественности. Суть оригинальной инициативы столичной мэрии заключалась в следующем: на чебоксарском посту ГИБДД «экскурсионки» останавливали, пассажиров заставляли пересаживаться в «законопослушные» маршрутки. Именно для них в трех местах по периметру города выставлены знаки «Движение запрещено». Чиновники свои действия объясняли, в частности тем, что «народ жалуется на засилье маршруток, на то, что водители ведут себя не лучшим образом» и ссылались на мониторинг, согласно которому «нелегалов» стало практически столько же, столько официально зарегистрированных маршрутов.
По словам Александра Гончарова, есть перевозчики, которых вполне устраивают предложенные правительством правила игры, и теперь перед властями стоит задача отследить, чтобы не было никакого давления на них со стороны недобросовес
17fd
тных предпринимателей. Сразу после принятия решения о снижении стоимости маршрута, базовому республиканскому перевозчику, ГУП «Чувашавтотранс», было дано задание на всякий случай подготовить дополнительные автобусы за счет перераспределения с других маршрутов. «Коллапса не будет», — заверил тогда министр.
По состоянию на 26 января, официальные обращения о приостановке работы на маршрутах от перевозчиков не поступали, подчеркнули в министерстве. При этом также было отмечено, что Минстроем в адрес официальных перевозчиков направлены письма с предложением подтвердить планируемый объем перевозок на маршрутах с 1 февраля 2011 года. «Отказ или снижение количества подвижного состава на маршрутах будет расцениваться как нарушение договорных отношений и станет поводом для их расторжения», — сказали в министерстве.
По данным Минстроя Чувашии, в настоящее время перевозка пассажиров между городами Чебоксары и Новочебоксарск осуществляется на 15 маршрутах. Основными перевозчиками являются «Чувашавтотранс» (восемь маршрутов, в том числе четыре обслуживают частные предприниматели по договорам), ЧПАТП № 2 (все четыре 4 маршрута обслуживают частные предприниматели по договорам), а также двое предпринимателей, у каждого — по одному маршруту. Ежедневно на указанные маршруты выходят около 210 машин пассажировместимостью 13-110 мест. Средний интервал движения между городами — 35 секунд. При этом автобусов среднего и большого класса вместимостью от 40 до 110 мест работает 33-40 единиц (19-20%). Основная масса автобусов представлена малым классом: 13-20 мест, их общая провозная способность оценивается в 3-3,5 тыс. пассажиров. Провозная способность автобусов «Чувашавтотранса», ежедневно работающих на маршрутах, составляет от 2 до 3 тыс. пассажиров при среднем интервале движения между городами 4-5 минут.