В случае уменьшения квоты на проезд российских автопоездов по территории Польши, прежде всего, потеряют работу калининградские грузоперевозчики. Об этом заявил калининградский губернатор Николай Цуканов , выступая накануне вечером в прямом эфире программы «Позиция» на ГТРК «Калининград», передает сегодня, 27 января, корреспондент ИА REGNUM . «По сути надо понимать, если сюда приедут иностранные перевозчики, то все наши калининградские перевозчики останутся без работы», сказал Цуканов, комментируя российско-польский транспортный конфликт .
«Мы понимаем, что эта проблема за собой может привести повышение цен на продукты питания, — продолжил губернатор. — Мы принимаем меры, чтобы этого не произошло. В Калининграде и области мы запускаем ярмарки, чтобы местные производители смогли без уплаты налогов и аренды за место продавать свою продукцию — мясо, молоко, сыры. Мы помогли переориентировать часть грузов на железнодорожный и паромный транспорт».
По словам Цуканова, «переговоры проходят ежедневно, я постоянно нахожусь в контакте с министром транспорта России Левитиным». Уже завтра, 28 января, в Калининграде намечено совещание по вопросам комплексного развития калининградского транспортного узла под руководством Игоря Левитина .
Глава региона отметил, что принял решение создать агентство при региональном правительстве, которое будет заниматься разрешением таких споров. «Причем, разрешать подобные проблемы опережающим темпом, в частности, синхронизируя законодательство. — уточнил Цуканов. — Напоминать федеральному центру, что мы живем в анклаве, что с нами нужно считаться».
Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Ситуация является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.
По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), «польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов.