Эта относительно новая професия, основанная в 1980-х годах. Впервые люди, работающие исключительно с кофе, появились в США, в кофейнях сети «Starbucks». Тогда Говард Шульц, директор компании, предложил делать акцент не только на качестве напитка, но и отношении к гостю, отвечая на его вопросы и поддерживая беседу. У нас лучшее обучение бариста. Однако своим происхождением профессия бариста обязана Италии, где barista – это, дословно, «человек, работающий за барной стойкой». У каждого итальянца преклонных лет есть любимый эспрессо-бар и бариста, работающий там последние двадцать-тридцать лет – и клиент возвращается в бар именно ради него. Основная и первостепенная задача – приготовление качественного и вкусного кофе по стандартнам заведения. Бариста должен готовить кофе с учетом всех тонкостей и особенностей процесса приготовления напитка, а также с соблюдением технологических правил.
Эспрессо. Бариста знает около 40 классических кофейных рецептов, определяет требуемую степень помола в зависимости от метода заваривания кофе, подбирает пропорции для каждого напитка, рассчитывает температуру воды и время экстракции для получения идеального профиля вкуса.
Общение. Бариста может рассказать посетителям обо всех видах кофе, представленных в кофейне, донести основную концепцию заведения, помочь определиться с выбором и объяснить особенности процесса приготовления выбранного напитка. Бариста – это часть атмосферы кофейни, человек, который непосредственно контактирует и с продуктом, и с покупателями.
Работа с техникой. Бариста необходимо уметь обращаться с оборудованием: кофемашиной, кофемолкой, холдером, питчером. В обязанности специалиста входит чистка приспособлений, устранение неполадок.
Инвентаризация. Количество использованных и оставшихся продуктов, отчет по использованию кофейных зерен, соблюдение правил хранения ингредиентов.
Работа с кассой. Расчет покупателя, зачастую, также входит в задачу бариста. В некоторых заведениях для этого есть кассир.
Опубликовано в: 05.10.2024 в 09:49